После первой пары часов чтения я был просто обескуражен. Автор, иностранец, писал о тех самых проблемах управления, которые больше всего занимали меня в тот самый период. Удивление превратилось практически во "взрыв в мозгах" когда я посмотрел, к какому году относится копирайт этой книги. На странице с аннотацией было написано - "Copyright Peter F. Drucker, 1964". Невероятно! Этот самый Druсker писал о том, что происходило в моем бизнесе в 2002 году. Меня не покидало ощущение, что издатели ошиблись и неправильно указали год, в котором эта книга впервые увидела свет, ведь многое из содержания книги остается полезным и по сей день. Но как оказалось, это была чистая правда. :)
Так произошло мое знакомство с отцом современного менеджмента Питером Друкером, самым значительным и легендарным теоретиком бизнеса и консультантом за последние 60 лет.
Том Питерс (мировая суперзвезда консалтинга и бузнес-гуру) пишет о Друкере примерно следующее: "Друкер ... обладает удивительной способностью давать такие советы, которые остаются актуальными во все времена". Так оно и есть.
На прошлой неделе я прочитал очередную книгу издательства Альпина Паблишерс - Питер Друкер, "Классические работы по менеджменту". По своей сути книга является сборником статей Друкера на самые разнообразные темы бизнеса.
И снова знакомое ощущение. Совершенно очевидно, что автор опередил свое время на три-четыре десятка лет. Если какие-то работы и можно назвать "библией менеджмента" так это именно работы Питера Друкера.
Для кого эта книга?
Я не могу порекомендовать Друкера широкому кругу читателей по следующим причинам.
- Некоторая излишняя академичность изложения не типичная для современной бизнес-литературы популярного типа.
- Для максимального эффекта требуется определенная подготовка по теме менеджмента, иначе читатель рискует не понять заметную часть рассматриваемых вопросов.
Книга поделена на две части: "Обязанности менеджера" и "Мир руководителя".
- Первая часть - это тактический взгляд на менеджмент с позиций руководителя, его компетенций, важнейших ресурсов и непосредственного окружения.
- Вторая часть - макроподход или взгляд с позиций организации в целом, включая вызовы и проблемы, с которыми будут сталкиваться руководители в будущие 10-20 лет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий