четверг, 28 апреля 2011 г.

Полезная книжка для менеджеров и продавцов

Обложка книги Ведение переговоров и разрешение конфликтовПротив кого дружит ваша группа в компании? Вы пытаетесь создать команду, а люди не могут найти общий язык? В вашей компании возникли неприятные разногласия между сотрудниками или отделами? Вам приходится участвовать в сложных переговорах с клиентами?

Лет 15 назад, такие ситуации меня тоже разочаровывали и приводили в состояние депрессии или ярости. Однако, потом я понял - ничего особенного, страшного или необычного в таких ситуациях нет. Это обычные организационные проблемы свойственные любой компании. Такова уж людская природа. :) Конфликты между людьми или группами людей обычное явление.

Больше всего с конфликтными ситуациями приходится иметь дело управленцам и продавцам. Поэтому, их профессиональный успех во многом зависит от способности и умения справляться с такими проблемами. Причем, природный талант здесь вовсе не обязателен, всему этому можно просто научиться.

Чаще всего области знаний связанные с такими проблемами называются "Ведение переговоров" и "Управление конфликтами". Есть много разной литературы, специализированных  или общих курсов, которые предлагают много полезных знаний, методов, подходов и техник в этих областях.

Пару недель назад я прочитал занятную книжку, как раз на эту тему и хочу поделиться впечатлением. Издательство "Альпина Бинес Букс", книга из серии "Классика Harvard Business Review", под названием "Ведение переговоров и разрешение конфликтов".

В книге собраны лучшие статьи из знаменитого журнала HBR по указанным вопросам. Подобных книжек некоторое время назад "Альпина" выпустила довольно много.

Кому будет полезна книга, я уже указал. И поэтому дам лишь краткие комментарии к содержащимся в ней статьям.

  • Урегулирование разногласий. Клевая статья, где в сжатой форме рассматриваются методики разрешения внутренних межличностных конфликтов в компании. Будет полезна руководителям любых уровней.
  • Команда которой не было. По сути это бизнес-кейс, рекомендации по которому дают всякие именитые дядьки из американских университетов и компаний. Интересная штука особенно для управленцев только что перешедших на работу в новую компанию.
  • Как положить конец войне группировок. Полезная статья и снова по теме конфликтов, но уже межгрупповых. Читать управленцам.
  • Переговоры с клиентом которого нельзя потерять. Категорически рекомендую продавцам любого ранга, а также управленцам. Слушателям моих курсов по продажам читать обязательно! Дополнит багаж ваших переговорных техник.
  • Как превратить искусство ведения переговоров в корпоративный потенциал. Про то, как сохранить и использовать базу знаний о техниках переговоров в вашей компании. Руководителям отделов продаж и коммерческим директорам посвящается.
  • Анатомия конфликта между клиентом и консультантом. Если вы консультант или собираетесь обратиться к услугам консультантов - читать обязательно.
  • Еще пара статей. Будут интересны юристам и руководителям компаний, т.к. касаются вопроса о том, как не доводить дело до суда и все решить полюбовно.
Приятного чтения. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий