вторник, 26 апреля 2011 г.

Почему не идет бизнес?


Большая часть новых предприятий погибает в раннем детстве, т.е. не дожив даже до трехлетнего возраста. Не мудрено.

Мой хороший знакомый пересказал мне такой диалог со своим приятелем, "начинающим бизнесменом":

- Слушай. Не пойму почему не идет бизнес.

- А что случилось?

- В том то и дело, что все, вроде бы в порядке. Офис сняли, людей набрали, товар закупили, положили на склад, рекламу даем. В общем все, что нужно сделали, а бизнес не идет. Блин. Даже не могу понять почему.

:) Ситуация типичная. Только представьте сколько денег тратится впустую. Именно так размышляют начинающие бизнесмены и предприниматели. Они считают, что для создания бизнеса нужно лишь следующее:
  1. Найти "верную идею", которая должна "сработать наверняка".
  2. Найти источник финансирования для создания "начального оборотного капитала".
  3. Снять офис, склад и/или производственные помещения.
  4. Нанять сотрудников и особенно продавцов.
  5. Закупить товар или материалы.
  6. Давать рекламу.
Однако, ничего этого для нового бизнеса не требуется, пока не найдены ответы на другие, гораздо более важные вопросы.

  1. В чем именно будет состоять бизнес? Чем он будет отличаться от конкурентов и как он будет развиваться в ближайшие 3-5 лет?
  2. На каких именно клиентов ориентирован этот бизнес? Что для них важно, как их можно найти и убедить сотрудничать, не затрачивая на это больших денег и других ресурсов?
  3. Что должно быть включено в план действий? Как будет измеряться достижение каждой промежуточной цели? Когда, как и кем будут вноситься корректировки в этот план?
  4. Что будет создавать затраты? Что будет создавать ценность для клиентов? Как сократить затраты? Как увеличить ценность? Как сбалансировать потребности в деньгах и источники финансирования?
  5. Какие сотрудники необходимы? Как мотивировать этих людей? Как обеспечить эффективность этих людей?
  6. Какие люди нужны в управленческой команде? Для чего именно нужны эти люди? Что они должны знать и понимать? Какие цели поставить перед ними?

Только после этого стоит задумываться об офисе, деньгах, товаре, сотрудниках и тому подобном. И более того, многое определится само-собой, если будут получены продуманные и исчерпывающие ответы на приведенные вопросы.

Многие ли задаются подобными вопросами? Например, модные нынче стартаперы?

"А чего собственно париться? Мы ведь просто хотим немного заработать."

Комментариев нет:

Отправить комментарий